ТСН и дороги: что изменится?

Хороший дом создается, а не покупается.  
21 октября 2018

Какие планы в отношении статуса дорог предполагаются в будущем (ближайшем и отдаленном)? Аренда, выкуп, передача в муниципалитет?

На текущий момент и на первый год создания ТСН планы по дорогам не меняются. Они находятся в собственности застройщика и в аренде ТОС/ТСН.

Ситуация такова, что застройщик четко дал понять, капитальным и текущим ремонтом дорог в поселке он заниматься не будет. Средства на это он лично тоже выделять не намерен. 

Поговорили с депутатом в Кременкуле по выделению денег на ремонт дорог, в случае их передачи в муниципалитет, ответ был примерно такой: Вы посмотрите на дороги в самом Кременкуле и сами ответьте на свой вопрос. Государственные деньги не выделяются просто так, по первому требованию, есть планы, бюджеты. Чтобы получить государственное финансирование нам, во-первых, придется отказаться от статуса закрытого поселка и полностью снять шлагбаумы и КПП. Позиция Кременкуля выглядит следующим образом: сейчас наш поселок считается самодостаточным с самоуправлением в виде ТОС. Мы решаем вопросы и снимаем проблемы с Кременкуля и бюджета. Если дороги передать в Кременкуль, то необходимо открыть поселок для всех жителей Кременкуля, чтобы они понимали на что тратятся бюджетные деньги и сами пользовались нашими благами в виде карьера, лесов и возможных детских/спортивных площадок. Т.е. позиция власти если выделяют деньги то благами должны пользоваться все желающие. Статуса закрытого поселка нам больше не видать.

Поэтому вопрос с будущим ремонтом дорог придется решать нам самим - жителям поселка Родной.

Резюме по вопросу дорог:

  1. Деньги на капитальный и текущий ремонт с неба/государства падать не будут.
  2. Заставить государство сделать ремонт дорог в теории возможно, но дороги быстрее придут в негодность чем мы получим финансирование.
  3. Граздо проще организовать ремонт при наличии управляющей структуры в виде ТСН, которая позволит аккумулировать средства на капитальный ремонт и взыскивать их с неплательщиков.
  4. В случае отсутствия ТСН и управления в поселке, ни один сектор не потянет ремонт дорог, при снятии шлагбаумов к нам пойдет весь строительный транспорт Идиллии и будущих строек в округе, дороги быстро придут в негодность.
  5. Дороги, как и любой другой объект собственности, должны иметь “хозяина” (не собственника, а именно "хозяина", т.е. того кто за ними будет бережно ухаживать и присматривать, этим хозяином являемся мы с вами. Соответственно, как нам кажется, необходимо, договорившись между собой, ввести и исполнять правила бережного отношения к нашему совместному имуществу. По вопросу выкупа или передачи в муниципалитет необходимо четко произвести опрос жителей с объяснением тех или иных обстоятельств наступления событий. И самое главное, сейчас мы не собственники этих дорог, и соответственно распоряжаться ими не можем. По вопросу единого подхода ко всем этим вопросам есть необходимость создания рабочей группы и выработать дорожную карту.

За чей счет планируется ремонт дорог, текущий и капитальный?

Вопрос финансирования ремонта дорог уже описан выше. Уверены, что в будущем ремонт дорог в поселке ляжет на плечи жителей. Для подготовки смет и расчетов необходимо нанимать профильную организацию и выяснять что нужно делать, как и в какие сроки.

Что планируется делать с недоделанными дорогами (где отсутствует асфальт)?

Асфальт по улице Кругосветной Кожевников А.Б. обещал доделать весной. Кроме этого ранее вопрос по ремонту участка рядом с Ням-Нямом, поворота на Прибрежном бульваре и просадки асфальта рядом с карьером в сторону КПП-2 не раз поднимался и подтверждался, думаем весной его тоже сделают.

Возможны ли формы государственно-частного партнерства в сфере содержания и ремонта дорог

Например, ТСН содержит и проводит текущий ремонт, а Кременкуль – капитальный ремонт дорог.

Законодательно данные нормы не прописаны для ТОС точно. Четкой позиции властей Кременкуля на этот вопрос нет. Чтобы его решать, нужно собирать круглый стол (власть, собственники, ТОС/ТСН) и выделять это в отдельный проект. Надо мыслить логически и понимать что лишняя нагрузка для бюджета не особо нужна Кременкулю или кому-либо еще.

Если есть интерес жителей к такой форме партнерства – нужно собрать инициативную группу и аккуратно проработать данный вопрос.

Вывод

В любом случае вопрос дорог никак не связан со становлением ТОС/ТСН или любой другой организации. Это отдельная сложная тема для дальнейшего разрешения. А без поддержки ТОС/ТСН выстроить диалог с властью и застройщиком будет достаточно сложно.




Относится к проекту